Психология имиджа

Психология имиджа

В современном обществе все чаще и чаще в ходе научных дискуссий, деловых бесед и обыденных разговоров звучит такое понятие как «имидж». Имидж представляет собой определенный образ, искусственно созданный и сформированный в индивидуальном или общественном сознании при помощи средств массовой информации и прочих способов психологического влияния.

Наукой уже достаточно продолжительное время изучается такое явление, как создание человеком определенного образа для формирования о нем того или иного мнения со стороны окружающих людей. Ни для кого не секрет, что поведение человека наедине с самим собой значительно отличается от его поведения в обществе. Причем, зачастую публичный образ создается искусственно с помощью определенных технологий и специалистов, предлагающих данные услуги, таких, например, как имиджмейкеры, психологи, стилисты.

Причины таких стараний довольно-таки просты. Быстрый темп нашей жизни в разы увеличивает число контактов человека с окружающими. Для того чтобы правильно подавать себя при этих контактах, располагать собеседника к общению и, конечно же, быстро и доступно обеспечивать его той или иной информацией, было создано такое понятие как «имидж». Имидж помогает собеседнику извлекать информацию о внутреннем содержании какой-либо организации или конкретного человека через внешнюю атрибутику. Причем, внешний вид должен заставить собеседника свято поверить в то, что внутреннее содержание настолько же безупречно, как и внешний облик. Примером может стать, сигнализирующий о том, что человек, так респектабельно одетый, столь же успешен и в профессиональной деятельности. А это, в свою очередь, помогает людям признать его настоящим профессионалом своего дела и довериться ему, даже если таковым он не является.

Спеша поскорее освоить не изученную нами область так называемой «презентации самих себя», мы все чаще и чаще прибегаем к заимствованию некоторых готовых рекомендаций и правил западных практиков и теоретиков. С одной стороны, заимствование опыта у Запада в данной области вполне обосновано: если для нас имиджелогия является не до конца освоенной наукой, то на Западе специалисты в области «паблик рилейшнз» (пиар) уже целенаправленно занимаются своим делом, обеспечивая эффективность коммуникаций между двумя людьми или между группами людей. Однако нельзя не принимать во внимание культурных различий между нашей страной и западными, а также не менее существенных расхождений во взглядах и менталитетах. Все это приводит к пониманию необходимости создания собственной имиджелогии и проведению самостоятельных исследований в этой области.

Таким образом, создание имиджа является весьма важным шагом на пути к процветанию компании, личностному росту и эффективному взаимодействию не только с нужными людьми, но и с обществом в целом.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *