Селективная парфюмерия
Традиционные парфюмерные изделия в виде духов или туалетной воды ассоциируются обычно с приятными и нежными ароматами, оставляющими волнующий и дурманящий шлейф. Хотелось бы вам пахнуть мокрым асфальтом, уличной пылью или стиральным порошком, заплатив за это до 300 долларов? Если в вас побеждает любопытство и интерес, то пора углубиться в изучение особенностей селективной парфюмерии. Именно в этой ауре вы сможете оригинально выделиться и даже проявить свою эпатажность.
Многие изначально проявляют интерес к селективной парфюмерии, часто называемой нишевой, из обычного любопытства. Попробовав однажды увидеть мир сквозь запахи, для кого-то традиционные парфюмерные ароматы становятся менее интересными. Что привлекает творческих личностей в селективах? Прежде всего, некий процесс поиска новых открытий в парфюмерии.
Именно в этом направлении можно обнаружить иной, необыкновенный набор впечатлений от новых запахов. Селективы часто относят к особым произведениям искусства, рождающимся в сочетании поиска аромата, его компонентов и осознания владения неким чудом.
Произошло название «селективная парфюмерия» от лат. слова «selectio», означающего в переводе «отбор, выбор». Это в действительности парфюмерия в некотором смысле для избранных, оформленная в красивые флаконы малолитражных духов без половой принадлежности. Они подходят всем и именно поэтому остаются непонятыми широким кругом потребителей.
Стоимость селективной парфюмерии несколько выше, чем традиционной – пределах 50-1000 дол. и выше за небольшой флакон. Почему так дорого? Стоимость нового аромата складывается из затраченного сырья и особенностей оформления. Ведь для каждой композиции запахов подбираются различные концентрации самых дорогостоящих и высококачественных компонентов натуральной природы, например, концентрат чистой розовой эссенции или ириса.
При оформлении флаконов и упаковок также упор делается на любовь к роскоши и мельчайшим деталям. К примеру, ленты могут быть изготовлены в Италии на единственном станке, а разливается парфюм во Франции. Так и возникает довольно немалая стоимость парфюма.
В целом выделяют 3 вида селективных ароматов. К первому относят парфюмерию, названную именами их создателей. Второй вид включает духи, созданные по давно забытым рецептам – «винтаж». К третьей же группе относятся «монозапахи» — довольно простые ароматы, позволяющие их смешивать, получая собственную авторскую композицию.
Создателями новых эксклюзивных ароматов, а также флаконов и аксессуаров к ним являются знаменитые парфюмеры со всего мира. Находясь в поисках наилучших ароматов, их не смущает стоимость используемого сырья или маркетинговые условности.
Селективные ароматы невозможно подделать синтетическими заменителями. Сама история этих духов восходит к благовониям, курившихся в давние времена в храмах, на жертвенных алтарях.
В 20-е годы 20-го века с развитием промышленных технологий были открыты синтетические способы создания ароматов. Стали образовываться парфюмерные компании, а впоследствии и крупные фабрики. Постепенно создание духов и новых ароматов приобрело производственный размах и, перестав быть искусством, превратилось в доходный бизнес. Именно поэтому сложно выделить селективную парфюмерию в модное и новое явление. Прежде всего, это возвращение к своим истокам или, как говорится, к хорошо забытому старому.