Черный лебедь Натали Портман

Черный лебедь Натали Портман

Балет… оперы Чайковского, Мусоргского, Глинки… Они создают впечатление, что актеры балета находятся в настолько теплых отношениях, что словами передать невозможно. Но так ли это на самом деле? Или это всего лишь иллюзия, созданная специально для зрителей? Фильм «Черный лебедь» приоткрывает завесу тайны.

Главная роль принадлежит Натали Портман. Она провела очень тяжелую работу над собой, перед тем как сыграть Нину. Натали занималась танцами до 12 лет. И, как многие, идеализировала балет. Первое, что она позволила себе после окончания съемок – спагетти на завтрак, обед и ужин.

Натали очень повезло. Она была не одна, когда происходил процесс формирования характера Нины. Ее поддерживали многие и многие люди. Занятия по балету актриса начала примерно за год до начала съемок. Первые 6 месяцев она занималась по 2 часа в день, постигая искусство балета с самых основ. Затем были 5 часов в день и плавание. Она проплывала милю в день, а потом занималась у станка. За два месяца до съемок нагрузки возросли до 8 часов в день. Все это – строгая дисциплина. Оно очень сильно помогло Натали понять эмоциональную сторону Нины. Ее жизнь — это, по сути, сплошная физическая нагрузка. Жизнь балерины можно сравнить с жизнью монаха: она не пьет, не курит, ей некогда пойти погулять с друзьями и все время ограничивает себя в еде. Тело балерины все время прибывает в боли, которая находится на пределе. Ведь только пройдя через все это самостоятельно можно понять все ту самоотверженность, которой обладают танцоры балета. Очень много внимания уделялось мельчайшим деталям – движению кончиков пальцев, глаз, даже самым маленьким жестам.

Натали училась в Гарварде и изучала там психологию. Она составила психологический портрет своей героини. У Нины, по ее мнению, был невроз маниакальных состояний. Булимия, которая практически привела ее к анорексии. Балет располагает к этому неврозу. Это можно объяснить его ритуальностью. Его даже можно сравнить с религиозным ритуалом. Это искусство, требующее от человека абсолютной преданности. Чем-то это похоже на работу актера, когда ты полностью вверяешь себя режиссеру. Так же происходит и с балетмейстером.

Сыграть сразу и черного и белого лебедя было нелегко. Ведь это два абсолютно противоположных персонажа. Антиподы. И нужен настоящий талант, чтобы сделать это. Показать различие в них не только сменой одежды, но каждым движением, взглядом, походкой. В этом заключается искусство актера. В этом заключается искусство балета.

Как мне кажется, Натали очень хорошо удалось передать то, что происходит внутри у ее героини. И разница между черным и белым лебедем очевидна. Роль очень яркая и необычная сама по себе. И фильм, безусловно, стоит того, чтобы его посмотрели.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *