Россиянка приехала зимовать в Хургаду и удивилась изменившимся обычаям
Египет существенно изменился за последние 10 лет и стал куда более комфортен для туристов. Об этом заявила в своём блоге Яндекс.дзен россиянка-путешественница, приехавшая зимовать в Хургаду после 10-летнего перерыва. Она немало удивилась изменившимся обычаям, прокомментировав их, правда, своеобразно. «Если раньше в туристических местах мошенником был каждый, то сейчас, наверное, 1 из 10», – заявила она по своим наблюдениям из Хургады. А вне туристических мест обстановка ещё лучше, добавила блогер, сообщив, что зимует в Египте и живёт «не только в отелях, но и в апартаментах».
«Впервые я отдыхала в Египте 7 лет назад. Помню, как было некомфортно выходить за пределы отеля. Стоит оказаться на улице – и на тебя набрасываются со всех сторон. Мы гуляли вдвоем с молодым человеком и даже не могли общаться между собой, так как нас каждую минуту перебивали торговцы, гиды и таксисты, которые очень навязчиво предлагали свои услуги», – вспоминает россиянка. По её словам, в этом году почти всё изменилось:
- Торговцы. «Я гуляла по сувенирным лавкам Хургады и в отельном браслете, и без него. И мне еще не разу не предлагали товары слишком навязчиво. Да, египтяне все еще торгуются. Но делают это весело и ненавязчиво. А отказ от покупки воспринимают без обид. Словом, ведут себя вежливо», – уверила блогер.
- Зазывалы с верблюдами и «гиды». «Помню, как фотографы с верблюдами раньше чуть ли не силой сажали туристов в седло, чтобы на этом заработать. Сейчас просто улыбаются и вежливо приглашают сделать снимок», – рассказала россиянка. Кроме того, с улиц «куда-то пропали» «гиды» – египтяне, которые подходили к туристам на улице, навязчиво начинали что-то рассказывать о Хургаде, а потом требовали за эту «экскурсию» денег.
- «А вот таксисты, которые без конца сигналят туристам, никуда не делись. Как и навязчивые детишки, которые облепляют иностранцев возле рынков, требуя купить какой-нибудь браслет или упаковку платочков. Но все же в «прилизанных» районах Хургады попрошаек нет», – заявила блогер.
Более того, как добавляет она, наблюдая за египтянами в повседневной жизни она уверилась, что её мнение о нации « сформировали обманщики, которые работали в сфере туризма 7 лет назад». В целом же «за одну неделю жизни вне отеля» блогер, по её словам, «ежедневно сталкивается с действительно хорошими людьми». Кассиры и продавцы в магазинах всегда приветливы и готовы подсказать даже если ничего у них не покупают; если где-то приходится ждать, например, 15 минут при покупке сим-карты из-за технического сбоя, египтяне всегда извиняются; всё готовы объяснить иностранцу — на английском или даже на русском. Кроме того, таксисты — по крайней мере в Uber «всегда приветливы и никогда не пытаются обмануть», уверила блогер.
Хотя без «ложки дёгтя» и не обошлось. «Аферисты тут тоже есть: те, кто пытается нажиться на неопытных иностранцах. Вчера я видела, как туристы ругались с таксистом, потому что он требовал с них доплаты. А на днях меня «развели» в ресторане и подали дешевое блюдо под видом дорогого», – поведала блогер. Так что, с её слов, «в самых туристических местах Хургады по-прежнему надо держать ушки на макушке».
«Но повторюсь: общая атмосфера здесь уже не отталкивающая, как это было раньше. Если раньше мошенником был почти каждый, то теперь, наверное, лишь 1 из 10. А за пределами отельной среды аферисты мне и вовсе не встречались», – подвела итог блогер.