Блогер Блиновская с мужем задумали построить сеть глэмпингов
Канал "Света вокруг света"
Бизнес-интересы автора марафонов желаний блогера Елены Блиновской и ее мужа достигли сферы гостеприимства – они задумали создать бренд «Большое яхтенное кольцо» и построить на нем сеть глэмпингов.
Стартовать планируется из Ярославля, родного города Блиновской, следующий пункт – Плес. Обо всем этом семейная пара рассказала в интервью «Света вокруг света». Редакция TourDom.ru узнала у экспертов, будет ли востребован проект у туристов и насколько оправданы вложения в глэмпинги.
В интервью выяснилось, что Блиновские уже владеют яхтенным глэмпинг-парком на берегу Волги и очень гордятся тем, что построили его в местах, пронизанным духом ярославского предпринимательства, недалеко от замка Понизовкина.
Вот как они объясняют свои намерения по расширению деятельности: «Мы хотели бы построить сеть глэмпинг-отелей, которые бы замыкали “Большое московское яхтенное кольцо”. Вокруг Москвы Волга и Ока делают кольцо. Сюда может приехать любой желающий и научиться управлять парусной яхтой. Идея как раз в том, чтобы суточные переходы были как раз между глэмпингами. По плану у нас следующим стоит Плес».
По мнению руководителя туроператора «Дельфин» Сергея Ромашкина, Ярославская область или Плес – не то место, где в принципе востребованы глэмпинги. На берегу Волги в городах достаточно комфортабельных отелей, добраться до которых не составит труда любителям яхтенных прогулок.
«Не думаю, что у людей есть запрос на глэмпинг как таковой в регионах с развитой инфраструктурой. Это где-нибудь в Мурманской области, представьте, люди хотят посмотреть на северное сияние. Они узнают, какие есть условия: гостиницы нет, есть глэмпинг? Хорошо, согласны на глэмпинг», – говорит Ромашкин.
Близость к воде – тоже относительное преимущество. Даже если вы поставите шатер у кромки воды, чтобы пришвартоваться, вам как минимум нужен причал – а это уже другие расходы.
Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов уверен, что слово «глэмпинг» не должно наводить на мысль о дешевизне проекта. Особенно с учетом потенциального использования яхт. Да, инвестиции в глэмпинг однозначно ниже, чем в капитальное строение. Но в разы выше ожиданий инвесторов.
«Многие считают, что поставим палатки и сафари-тент, уложимся в 3 млн и будем брать по 15 тыс. за ночь. Но так не работает. Успешный проект не состоит из пяти сафари-тентов. Если это что-то цивилизованное с приличным питанием, сервисом, то такой проект начинается от 10 млн руб.», – говорит Прасов.
И чтобы он окупил себя, действительно должна быть сеть. Только за счет масштабности, когда администрация занимается сразу несколькими объектами, можно попробовать на этом зарабатывать.
Что касается прогулок на яхтах, то арендный флот и его содержание будет стоить дороже любого размещения на берегу, подчеркивает Прасов. А у туристов, приезжающих по реке, возникнет вопрос – если есть яхта, зачем ночевать на берегу? Об этом же говорит и Ромашкин. Бывают путешествия, организованные специально для яхтсменов или желающих научиться, но даже в том случае, когда на побережье есть все необходимое, люди часто предпочитают ночевать на яхте.