Не проспите ребенка – он растет

Не проспите ребенка – он растет

Интересный период в жизни ребенка с 3 до 6 лет. Началось время «Я сам!». Стремление ребенка к самостоятельности полезно, и от того, как оно реализуется, будет зависеть то, что все называют судьбой.

Но это стремление к самостоятельности ребенка не находит отзыва ни дома, ни в детском саду. В садике много детей, там должна соблюдаться дисциплина, потакать каждому ребенку никто не будет.

Но ведь и дома не хотят замечать, что дети, если не взрослеют, то хотя бы растут. Стандартный ответ «ты маленький!», охлаждает пыл любознательность и творчества многих детей. Слышит эти слова ребенок и дома, и в детском саду. А это очень обидно. Ребенок страстно хочет видеть маму папу не только строгими родителями, запрещающими всё, что только можно, но и старшими друзьями, с которыми можно поиграть и помечтать. И не бояться, что тебя остановят фразой о глупых фантазиях.

Родительское непонимание всегда ведет к капризам, слезам, придумыванию болезней, детскому шантажу. Ребенок не так уж и хочет новую игрушку, как он ждет внимания и душевного отношения от родителей.

У детей 4-6 лет развивается мышление и самосознание. Начинает проявляться значительная социальная и речевая активность. Ребенок хочет делать то, что взрослый, хотя в глубине души он понимает – так нельзя.

Недооценка его возможностей как растущего человека раздражает его. Взрослые бесконечно подчеркивают его незрелость, и одновременно для себя переоценивают его силы, обременяют реальными заботами, лишают свободного времени, которое необходимо для игры.

Устойчивое настроение ребенка говорит об успешной его адаптации, о позитивном психическом состоянии. Частое плохое настроение или резкая его смена свидетельствует о том, что ребенок испытывает трудности.

На развитие эмоций влияет то, что ребенок получает от окружающего мира: музыка, книги, мультфильмы, наблюдения. Очень сильно влияет на его эмоциональное развитие игра: и командная и самостоятельная.

На развитие психологии ребенка оказывает влияние всё и все, с кем он сталкивается.

Эмоциональное состояние ребенка проявляется особенно ярко в играх с другими детьми. Вы видите, к кому он тянется. А кого избегает. С кем он идет на эмоциональный контакт, а с кем полностью закрывается. Старайтесь, чтобы он был открыт для вас, его родителей.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.