»

Как не нервничать на работе

Можно ли успокоиться и не нервничать, если аврал на работе или конкретно достает начальство? Советов на эту тему превеликое множество, например, можно умыться холодной водой или попытаться представить себя маленьким и легким белым облачком. Да только будет ли от этого какой-то толк? На самом деле борьба с собственными нервами – это давно уже изобретенный «велосипед». Попробуем разобраться.

Шаг первый состоит в том, чтобы поймать себя в тот момент, когда эмоциональное состояние начинает выходить из-под контроля. Как правило, мы не очень-то любим признаваться в том, что уже не в состоянии справиться с собственными нервами. Однако сделать это необходимо хотя бы потому, что взрыв эмоций – это всегда понапрасну растраченная энергия, которую вполне можно использовать для решения проблемы.

Второй шаг – это пауза, она необходима для того чтобы успокоиться и может длиться от одной до десяти минут. Иногда достаточно простой дыхательной гимнастики или занятий любым простым делом, не требующим психического напряжения. Главное – постараться отвлечься от проблемы и не думать о ней. Если нервное возбуждение зашло слишком далеко, его можно побороть с помощью физических упражнений или пешей прогулки быстрым шагом, причем без спутников.

Кстати, перекур – далеко не лучший способ успокоить расшалившиеся нервишки. Никотин и алкоголь действительно помогают побороть стресс, но следует помнить, что полученная таким способом энергия дается только на время, как бы взаймы. Ее всегда приходится отдавать, причем с процентами.

Шаг третий – это взгляд на проблему со стороны. Попытайтесь представить себе, что все происходящее – это спектакль, а вы на самом деле не участник действия, а зритель, спокойно взирающий на события с партера. Если получится, то и решение проблем найдется, и здоровье не пострадает.

Если стрессы на работе каскадом следуют один за другим, значит, следует поискать причину. К повышенному напряжению приводят перегрузки, связанные с чрезмерными объемами работ, плохая организация производственного процесса и авторитарный стиль руководства. Причиной эмоционального стресса может стать как слишком большой поток информации, так и однообразная рутинная работа.

Психологи предлагают несколько простых правил, помогающих адаптироваться даже к самому напряженному труду:
  • Планирование своей деятельности помогает выполнять важную работу и не растрачивать время впустую;
  • Занятие трудовой деятельностью исключительно в рабочее время, помогает экономить энергию;
  • Умение говорить начальству «нет» и отказаться от новых поручений, зачастую предупреждает серьезные осложнения, даже в том случае, когда вызывает сиюминутное недовольство руководителя;
  • Если повезет найти свою цель, свое собственное дело, можно уже не беспокоиться ни о деньгах, ни о других проблемах. А если цель не найдена, следует заняться поиском прямо сегодня.

Для укрепления здоровья следует не только работать, но и правильно отдыхать, кардинально меняя стиль деятельности. Например, если по роду своей профессии вы все рабочее время проводите за столом, отдых должен быть активным и подвижным. Великолепным решением проблемы может стать работа на приусадебном участке, прогулки на свежем воздухе, регулярные занятия аэробикой, спортом и даже шопинг.

И еще один самый главный совет, помните, как гласит Библия: «Возлюби ближнего, как самого себя». Подразумевается, что каждый себя уже любит, только на деле это не так, отсюда и проблемы. Укрепление здоровья требует умения любить себя самого. Начнем?

Читайте также

Оставить комментарий:

Вопрос: Что можно увидеть с закрытыми глазами?