Прощение и управление эмоциями

Прощение и управление эмоциями

Слова о необходимости контролировать свои чувства каждый представитель рода человеческого слышал и не раз. Это было одним из родительских требований, позже фраза о необходимости отказаться от ярких эмоций слетала с уст и недругов, и бывших друзей.

В двадцатом веке появилась мода, которая касалась не просто приличного поведения, а идеи всепрощения и отказа от ярких эмоций. Этот стиль поведения входит в одну из моделей позитивного поведения и видения мира. Женщины и мужчины, пытаясь достичь гармонии с миром, начали придерживаться требований этих условий и подавлять большинство своих переживаний.

Сама модель позитивного поведения и оптимистичного взгляда на вселенную имеет твердую смысловую основу и действительно приводит к появлению ощутимых результатов при применении на практике, но только при правильном понимании своих принципов.

Всепрощение является исключительно божественной привилегией, человек же, согласно концепции позитивного взгляда на мир, должен научиться отпускать собственную боль от обиды. При этом последователь этой идеи не должен делать вид, что никаких неприятных происшествий не было, и не обязан еще раз становиться уязвимым для своего обидчика. Казалось бы, идея о позитивном и оптимистичном существовании принадлежит к когорте совсем юных философских воззрений, но касающиеся прощения пункты совпадают с христианской, буддийской и иной моралью.

Второе положение, распространенное и приносящее огромнейший вред душам, умам и человеческим сердцам, касается умения избавляться от сильных эмоций. Идея о контроле и управлении чувствами, которая проникла в европейскую культуру во время формирования радостного взаимодействия с миром, проникла с Востока. Изначально она входила в практические упражнения буддийских монахов. Из-за сложностей перевода и разницы в мировоззрении жители европейских стран вместо управления чувствами начали подавлять их.

Подавление эмоций, а уж тем более сильных, приводит к тому, что человек в какой-то момент отказывается от части самого себя и от ответственности за взаимодействие с окружающим миром. Подавление эмоций требует фиксации внимания на них, что приводит к их усилению. В то же время личность отказывается принимать эти чувства, считая их плохими. В особо тяжелых случаях, когда человек пытается подавить любые негативные эмоции или агрессивные намерения, происходит проявление неврозов, уверенности в изначальной чужеродности переживаемых ощущений, кожных заболеваний, недугов желудочно-кишечного тракта, бессонницы и иных патологий.

Ненависть, обида, желание первенства, обычная неприязнь, подавленные и невысказанные, продолжают бушевать внутри человека и отыскивают способ проявиться в окружающем мире через недуги тела и психики.

Исследователь же, попытавшийся восстановить изначальный смысл этой идеи, обнаружит то, что на Востоке эта фраза означала именно обретение контроля над эмоциями. Монахи во время этой практики обучались сохранять спокойное состояние в любых ситуациях для того, чтобы научится взращивать в себе радость во время тяжелых работ, собственного недомогания и просто плохой погоды. Для них это была большая духовная работа, при которой успешный результат достигался не всегда. Что же говорить о европейцах и славянах, которые попытались повторить это, полностью изменив смысл изначальной идеи, не обладая должной эмоциональной и нравственной подготовкой, работая с мимикой и действиями, но не с самими эмоциями? Естественно то, что их ждали неудачи и безразличие к этому методу в лучшем случае, и неврозы с множеством телесных болезней в худшем случае. Сейчас идея о том, что контроль над эмоциями равен их подавлению, вновь процветает. Корни же идеи обретения контроля над чувствами находятся в области Тибета, Индии и Японии.

Для буддистов, которые не живут в монастырях, эта фраза означает лишь отказ от ненужной мести, мелких обид, несправедливого наказания, принесения чрезмерного вреда и приумножения зла. Людям, которые придерживаются концепции позитивного взаимодействия с миром, стоит брать пример с тех буддистов, которые живут в городах или возделывают землю. Ведь требование от себя результатов по изменению психики на уровне опытного монаха, будучи простым менеджером или офисным работником, принадлежит не только к категории глупых затей, но и жестоких поступков.

Подавление эмоций в стиле европейского мышления связано с продолжением бури ненависти или обиды в сердце, но со сдерживанием внешних проявлений этого чувства и отказом от активных действий. Управление чувствами в стиле монахов-практиков Востока связано с замещением обиды спокойствием, злости равнодушием, страха нежностью или иной позитивной эмоцией.

Многие последователи позитивного мышления не способны простить самих себя за какие-нибудь действия, а о прощении окружающих в такой ситуации и говорить бессмысленно. Прежде чем пытаться избавиться от всех негативных эмоций сразу с помощью их подавления поклонникам этой идеи рекомендуется научиться фиксировать внимание на положительных эмоциях и переживаниях, овладеть искусством своевременной помощи самому себе и другим, а также перестать приумножать зло и жестокость.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *