»

Трудности в общении

Основная цель любого общения состоит в достижении взаимопонимания. Но как раз его-то и не находят люди, вступая между собой в различные коммуникации. Для всех без исключения людей существуют те, с кем общение складывается легко и просто. С другими же оно может вообще не ладиться или приносить дискомфорт. Установить хорошие отношения всегда проще с тем человеком, с которым имеются общие интересы или, как их называют психологи, точки соприкосновения. Но наладить контакт с другим человеком, с которым у вас есть разногласия, тоже можно. Для этого важно сперва выяснить причины непонимания и этих самых разногласий. В любом виде общения важное место занимает умение слушать и вникать в речь своего собеседника. Высказывая и объясняя кому-то другому собственные намерения, доводы или рассуждения, можно избежать риска появления различных конфликтов или мелких ссор. Чаще всего именно честность и ясное обоснование своей позиции помогает выйти с трудного положения или конфликтной ситуации.

Но правда требуется вовсе не для того, чтобы ее доводами унизить собеседника. Честность необходима для прояснения ситуации. Непонимание между людьми может возникнуть по разным причинам. При этом играют роль и психологические качества отдельного человека, и его мировоззрение, и политические взгляды, и религиозные установки. Но все же главная проблема кроется в неспособности услышать собеседника. Умение слушать и правильно воспринимать сообщаемую информацию является основополагающим моментом общения. Люди, умеющие внимательно слушать собеседника, очень глубоко вникают в содержание беседы или проблему. Такое качество помогает сформулировать мысли и полученную информацию должным образом. Процесс общения не может быть отнесен к разряду простых. На него в немалой степени оказывает влияние то, насколько открыт человек к коммуникации или, наоборот, насколько он застенчив. Имеет значение настроение и внешние обстоятельства при общении. Для формального и неформального общения нужно подбирать различные по своему окрасу жесты, слова, выражения, манеру поведения, и также тон голоса. При общении люди склонны совершать различные ошибки.

К ним могут быть отнесены обидные выражения, прозвища, неуместные сокращения. Помощь в создании позитивных отношений могут оказать различные знаки внимания и уважения. Благодаря им можно повлиять на своего собеседника, например, приободрить его или успокоить. Если для вас проблемно начинать разговор первым, то выберите для этого любую интересующую вас тему и такое время, когда ваш потенциальный собеседник ничем особенно не занят. Не забывайте о таком обстоятельстве, что другие люди отличаются от вас. Поэтому всегда старайтесь видеть любую ситуацию и под другим углом зрения. Особенно это актуально для трудных и конфликтных ситуаций. Уважать точку зрения других людей крайне важно, даже в том случае, если она отлична от вашей собственной. Внутри себя можно воспитать уважительное отношение к окружающим людям. Для этого необходимо обрести навык видения в каждом человеке таких свойств, которые характеризуют исключительно его, то есть являются индивидуальными. Уважения достоин каждый из людей. Когда мы проявляем уважение к другим, тем самым мы больше уважаем себя. И даже, если отношения с кем-то у вас не заладились, вы всегда можете пойти на компромисс и приложить усилия к тому, чтобы направить коммуникацию в более позитивное русло. При трудностях в общении всегда учитывайте интересы собеседника.

Они имеют право на существование. А если вы проявите особое оживление или даже энтузиазм к ним, то это не оставит собеседника равнодушным. Чтобы диалог или беседа были честными, важно употреблять в конфликтных диалогах такие фразы, как например, «Я полагаю», «Я считаю» и так далее. Так разговору можно придать более мягкий оттенок. Кроме того при помощи подобных конструкций вы как бы говорите собеседнику, что всего лишь выражаете собственную позицию или точку зрения. При этом вы вовсе не считаете свои доводы исключительно верными. В свою очередь и за вашим собеседником признается право на собственные мысли и доводы. Это неизбежно переводит разговор в более сдержанный и дипломатичный. В разговоре всегда лучше обсуждать конкретное поведение или обстоятельства случая. Обобщения и моральная оценка ситуации не очень уместны, если вас об этом не просят. Обобщения часто являются поводом, чтобы собеседник просто ушел от ответа. Если конфликт в общении возникает по поводу нежелательного поведения собеседника, то вам следует объяснить ему, что такое проявление действий не является приемлемым для большого числа людей и прежде всего для него же самого.

Читайте также

1 Комментарий

  • 17 янв
    2014
    Нюша:
    Особенно не понимаю людей, которые работают в коллективе, и грубят своим коллегам.
Вопрос: Несъедобная часть бублика.