Одной из определяющих внешний облик чертой является манера одеваться, характерная для человека. Но стиль, манера одеваться, выбор определенных аксессуаров указывают не только на социальный статус человека, но и на особенности его мировоззрения.
Речь идет не об определении эмоционального состояния человека с помощью цвета одежды, в которую он облачен. Подобные тесты относятся к сонму ситуационных тестов, а это означает то, что упрекать в депрессии, замкнутости и суицидальных наклонностях человека, носящего одежду черного или серого цвета, непрофессионально. Возможно то, что столь настороживший вас черный свитер и темно-синие джинсы указывают на то, что человек считает эту одежду практичной, она ему просто нравится или этот наряд его визуально делает более стройным, а жизнерадостный розовый цвет вообще не подходит ему, так как придает коже нездоровый оттенок.
Так как же правильно оценить аспекты мировоззрения определенной личности с помощью изучения особенностей его стиля?
Прежде всего, стоит принять то обстоятельство, что множество людей, руководствуясь знанием о том, что редко кто из окружающих обращает внимание на детали, стремятся одеваться в вещи, указывающие на их высокое положение в обществе. Человек, постоянно пополняющий свой гардероб так называемыми статусными вещами из последних коллекций, хочет произвести впечатление материально обеспеченной и решительной личности, следящей за последними тенденциями моды. Часто к такому приему создания определенного впечатления прибегают те люди, которые уверенны в том, что новая кофточка из последней коллекции способна скрыть их недостатки.
К счастью, люди, руководствующиеся этим убеждением, подбирают себе одежду, основываясь не на собственном вкусе и убеждениях. Именно поэтому их можно вычислить благодаря обращению внимания на такие мелочи, как зажигалки, часы, носовые платки и иные предметы обихода. Человек, который тратит больше половины зарплаты на кофточку, являющуюся дешевой репликой вещи из последней коллекции, весьма поверхностен в суждениях, не уверен в себе и собственных личностных качествах и, скорее всего, не может жить по средствам. Вещи, которые он выбирает для произведения впечатления на окружающих, почти всегда принадлежат к стилю китч и обладают большими габаритами. Подобные люди всегда боятся осуждения и принадлежат к категории конформистов. Они украшают свой быт только теми вещами, о которых пишут в модных журналах.
Люди же, осознающие собственные личностные качества и отличающиеся вдумчивым подходом к жизни, с пренебрежением относятся к китчу в любых его проявлениях. Именно поэтому они могут быть одеты в весьма простые, но элегантные вещи. Люди с таким мировоззрением могут появляться на публике в простых, не украшенных дополнительными деталями, джинсах и рубашках. Выдать их обстоятельный подход к жизни, аккуратность, любовь к удобству, деловую хватку способны такие детали, как качественные зажигалки, украшенные согласно эстетическим требованием владельца, хорошая обувь, качественные USB-накопители, сдержанные, но красивые запонки или заколки для галстука.
В бытовой обстановке, которая создана подобными личностями, присутствуют вещи наподобие джезвы для приготовления кофе, книг и специальных справочников, связанных с их деятельностью, иных практичных, удобных, качественных предметов. Подобные личности изменяют окружающую обстановку в соответствии с собственными представлениями об удобстве и красоте. Вещи для них не способ самовыражения или повышения собственной личностной ценности. Самые большие вложения такие люди делают не в приобретаемые предметы, а в собственное развитие и повышение рабочих навыков.
Третья основная категория людей использует одежду и иные указывающие на высокий статус вещи для облегчения манипуляции людьми из первой категории. Если личности из второй категории отличаются аристократичным отношением к жизни и считают использование и приобретение красивых и дорогих вещей всего лишь способом повысить качество жизни, то люди из первой категории поклоняются вещам и считают их прямым указанием на личностные качества индивидуума. Третья категория людей использует царящий в среде конформистов ореол почитания и преклонения перед модными вещами, рассчитанными на использование в течение одного сезона.
Это именно они хвастаются так называемыми статусными вещами, добиваясь с помощью этого высокой оценки собственных личностных качеств и безоговорочного принятия своего авторитета в определенной среде. От конформиста, преклоняющего перед вещью, манипулятора можно отличить весьма просто, поскольку манипулятор после демонстрации статусной и модной вещи обычно ждет преклонения перед его личностью и почти сразу же просит о чем-либо или требует принятия его точки зрения. Если человек из первой категории всего лишь хочет получить подтверждение того, что он достоин общения и высокого социального положения, то манипулятор жаждет внушить то, что он находится выше по иерархической лестнице и его просьбы следует воспринимать так, словно это приказания.
Конечно же, каждый человек волен делать со своей жизнью все, что ему заблагорассудится. Основы же понимания основных типов отношения людей к одежде и вещам помогают наладить отношения с окружающими людьми. Конформист, поклоняющийся вещам, жаждет услышать комплимент в свой адрес и признание собственной значимости, но он тратит на поиск нужных вещей все свое время и не развивает собственные навыки и умения.
Коллега с мировоззрением аристократа пользуется своей зажигалкой «Zippo» не для того, чтобы вызвать у вас ярость и зависть, он делает это потому, что ему так удобнее. Манипулятор жаждет того, чтобы кто-то решил его личные проблемы, и порой он сожалеет о том, что поверившие ему конформисты не могут справиться с возложенными на них проблемами.
Культ преклонения перед вещами имеет множество последователей и распространен повсеместно. Именно поэтому, прежде чем приобрести вещь, остановитесь и задумайтесь о том, зачем лично вам это нужно. Может быть, вам лучше купить не расшитую стразами кофту, а ноутбук, абонемент в бассейн или книгу, о которой вы давно мечтаете?
Читайте также

12 декабря 2012
Анджелина Джоли

4 октября 2012
О каких сотрудниках мечтают работодатели

19 сентября 2012
Косметика и макияж: техника быстрого макияжа за 2 минуты

19 сентября 2012