Как помочь ребенку обрести друзей

Как помочь ребенку обрести друзей

Настоящая дружба – взаимоотношения сродни настоящей любви. Дружба – это то, что вместе с любовью делает жизнь человека наполненной смыслом, яркой и насыщенной. Можно даже сказать, что настоящая дружба – составная часть любви, влечение умов и душ. Человек, который не научился дружить, вряд ли способен и на любовь. А если все-таки он сможет любить и хранить свою любовь, значит, автоматически он научится и дружить. Т.к. любовь без дружбы только лишь на чувственной основе – это не вполне любовь. Поэтому дружба для маленького человека – это не просто способность занять себя и «убить время» с кем-то еще. Это еще и закладывание в нем самых лучших качеств. Ведь невозможно долго дружить с откровенно плохим человеком. Дружба, как и любовь, меняет людей в лучшую сторону, мотивирует их порой на настоящий героизм. Родители, считающие, что друзья в жизни их ребенка – далеко не самое важное – был бы здоров, уроки сделаны и поведение хорошее – глубоко ошибаются. Часто они и сами склонны не доверять людям, до сих пор не нашли гармонию с самими собой, полны комплексов и страхов. И передают детям свои жизненные установки на дружбу, на любовь и отношения в целом и к миру и к себе самим. Люди не стремятся к дружбе, когда воспринимают мир и людей как источник зла. Или потому, что смертельно устают на работе. Им не до «роскоши общения» – быть бы живу. Таким папам и мамам очень важно вовремя переосмыслить свои негативные установки и если себя менять уже поздно, то хотя бы не передавать ребенку свой скепсис циничными и едкими высказываниями на тему любви и дружбы, избегать попыток изолировать его от общения, не злоупотреблять критикой, снижающей его самооценку и т.п.

А что поможет подрастающему человечку выстраивать отношения с окружающими и приобретать друзей и что для этого должны сделать родители?

1. Научить его адекватно воспринимать самого себя. Не считать себя лучше и хуже других, принимать себя таким, какой есть, одновременно мотивируя его, стремится и к чему-то большему. Адекватно воспринимать себя – это также означает, что ребенок не будет пытаться самоутверждаться, обижая других или, напротив, быть мишенью для унижения со стороны своих сверстников. Поскольку у него здоровая самооценка, он не позволит никому обижать себя и сам не станет задирать других. Девочке важно подсказать, как следить за собой, уметь «себя преподносить», быть аккуратной, доброжелательной и воспитанной. Мальчика научить держать свое слово, преодолевать свои страхи, защищать слабых и, если надо, дать сдачи задире. К слову, дать сдачи – это не совет «бить сразу в глаз и как можно сильнее». Напротив, уметь дать сдачи обидчику – это значит применять физическую силу по минимуму и только в исключительных случаях, но так, чтобы до забияки «дошло», что драка – не лучший способ решения конфликта. Хотят взрослые того или нет, но ребенок, особенно мальчик, непременно столкнется рано или поздно с подобной ситуацией. И если он не даст отпор одному назойливому забияке, то потом уже каждый второй будет норовить как-то его задеть, толкнуть или обидеть. Это обычная практика в детском коллективе. А трагедии случаются чаще всего, когда робкий и тихий ребенок, не рассчитав свои силы, впервые в жизни кого-то ударит или толкнет. Лучше постараться научить его не накапливать в себе обиды, а разрешать их сразу же. Если на агрессивного одноклассника не действуют слова, можно применить к нему его же метод. Очень важно подчеркивать сильные стороны ребенка, а какие-то дефекты пытаться сгладить и компенсировать. Тогда ребенок будет расти дружелюбным и уверенным в себе. Ведь агрессия – это замаскированные страхи и комплексы. Счастливые и уверенные дети вряд ли будут обижать более слабых.

2. Создать своему чаду условия для развития. Интересный человек всегда привлекает внимание. С ним хотят общаться. Чтобы ребенок стал интересным человеком, надо помочь ему отыскать свои таланты, наклонности, интересы и развивать их. Чему-то он научится, посещая различные кружки и секции, чему-то можно обучить и в домашних условиях самостоятельно. Чаще всего родители передают свой опыт – умение отлично рисовать, шить, петь или играть в шахматы. Должно быть хоть что-то, что ребенок умеет делать очень хорошо. Это будет лучшей защитой от комплексов, страхов, через которые проходят в свое время почти все дети. Особенно уязвимой становится психика в пору взросления, начиная с 13 лет. Гормональные бури, делают иногда из успешных и уверенных детей закомплексованных, нервных подростков. Какие-то реальные способности и умения, конечно, не сгладят полностью все трудности взросления, но помогут подростку пройти через эти трудности намного легче и увереннее.

3. Предоставить ему разные круги общения, где он мог бы найти друзей, что называется, «по душе». Ведь как часто бывает, когда дети «дружат» с теми, с кем на самом деле они совершенно разные и противоположные. Даже с теми, кто им вовсе не нравится или причиняет неприятности, обижает их. Это происходит от безысходности, когда потребность в общении, присущая каждому человеку, у ребенка есть, а общаться не с кем. Очень важно, чтобы ребенок по возможности посещал не только школу, но еще имел возможность общаться где-то еще. Для этого идеально подходят различные кружки или секции. Важно расширять круг общения маленького человечка, чтобы он не ограничивался двумя-тремя десятками его одноклассников, с которыми по случайному недоразумению могут отношения и не сложится изначально. И если ребенок, который привык общаться много и с разными людьми, легко это переживет, т.к. компенсирует недостаток взаимопонимания с одноклассниками на занятиях бальными танцами или единоборствами, то тот, для которого его класс – единственная среда общения, воспримет себя самого как изгоя, а ситуацию – как настоящую трагедию. Более того спокойствие самого ребенка в сложившейся ситуации в классе, почти наверняка заставит сверстников переменить к нему отношение в лучшую сторону. Ведь любой человек, принимающий самого себя, не суетящийся по поводу впечатления, которое он производит на окружающих, способный в случае неудачи прекрасно общаться где-то еще, просто не может не вызывать симпатии.

4. Сделать свой дом открытым для друзей. Чтобы ребенок рос дружелюбным общительным и открытым человеком, родителям хорошо бы и самим уметь находить время для общения. Если не с друзьями, так хотя бы с самыми близкими родственниками или соседями. Вместо того чтобы проводить свой досуг перед телевизором, лишний раз зайти в гости к соседке или позвать на ужин сестру с детьми. Если это не всегда возможно по причине занятости (что сплошь и рядом в наше время), то как минимум надо создать условия в доме для ребенка, предполагающие, что в этот дом будут приходить его друзья, и им будет, чем заняться. Важно, чтобы дом был уютным, чистым, чтобы у ребенка была, если не своя комната, то хотя бы свой уголок. Чтобы родители с уважением относились к его интересам. Детям нравится, когда есть, что рассмотреть, во что поиграть, чтобы всё это можно было трогать руками, немножко пошуметь и создать ту суету и беспорядок, которые так не любят родители. Но тут уж надо выбирать – или не мешать ребенку, выстраивать свои первые дружеские отношения с ровесниками, или трепетно хранить чистоту и тишину в доме.

5. Соблюдать режим сна и отдыха. Иногда именно недостаток сна делает человека вялым и мечтающим лишь добраться до подушки. Хронический недосып взрослых, которые ни за что не променяют единственный выходной на диване на встречу с друзьями очень схож и с состоянием ребенка, для которого школа – его работа, а одноклассники – коллеги. И слишком утомляясь в школе, зачастую из-за того, что он не успевает выспаться ночью, приводит к тому, что школьник не хочет видеть своих одноклассников не только в школе, но и за ее пределами. Он вообще желает отвлечься от школьных мыслей. Такой недосып в детском возрасте приводит к накапливающемуся стрессу. Ребенок становится нервным, плаксивым, апатичным. А эти факторы и провоцируют реальное и закрепляющееся за ним положение изгоя или в лучшем случае незаметного тихони. Надо во что бы то ни стало укладывать ребенка спать во время. Не всем детям хватает 8-9 часового сна. Это связано с определенными скачками роста.

Время от времени на детей нападает сонливость, не связанная с состоянием здоровья, а лишь сигнализирующая, что ребенок в этот период интенсивно растет, вытягивается и ему надо больше времени для сна. Если ребенку надо 11-12 часов, пусть это не пугает родителей. Всегда так не будет. И вместо того, чтобы укорять его – «всю жизнь проспишь!»- и называть его соней, лучше уложить спать пораньше (в 20.00, а то и в 19.00). Родители же часто укладывают детей спать, когда и сами уже валятся с ног, забывая о том, что детям нужно куда больше времени на сон. Ребенок может отдыхать после обеда. Для этого надо затемнить свет в комнате, задернуть шторы, выключить телевизор, погладить его по голове. Можно оставить детское радио, аудиокнигу или тихую приятную музыку. Ничто не должно нарушать детский сон. Запоздниться с выполнением домашних заданий можно раз в неделю, а в остальное время – укладывать ребенка спать в одно и то же время. Что-то можно доделать утром, что-то не сделать вовсе. Но не пытаться сделать из своего чада отличника за счет его здоровья и вообще желания жить. А ведь именно так недостаток сна влияет на психику. Человек проживает день как бы на автопилоте. Ждет, когда же он закончится. А еще и «уроки дома делать» и снова до поздней ночи. И так изо дня в день.

Иногда не зазорным будет и вовсе отпросить ребенка на день-два, если с ним твориться что-то неладное – все выпадает из рук, он постоянно плачет, ничего не хочет и на лицо – переутомление и недосып. Конечно, чаще с этим сталкиваются дети, посещающие продленку, когда возможности прилечь и отдохнуть днем, у них нет, а также старшеклассники, не справляющиеся с объемом учебного материала. Но зачем доводить проблему до масштабов, когда ребенок начнет болеть и, все равно, придется искать возможность, чтобы оставить его дома на пару дней, если проще предотвратить и не доводить до этого.

Похожие записи

3 комментария

  1. Категории лечебных диет соотносятся со стадией или периодом течения патологического процесса обострение разгар заболевания затухающее обострение выздоровление.Показания для назначения лечебных столов.Диета 1, 1а, 1б язва желудка и двенадцатиперстной кишки; Диета 2 атрофический гастрит, колиты; Диета 3 запоры; Диета 4, 4а, 4б, 4в болезни кишечника с диареей; Диета 5, 5а заболевания желчных путей и печени; Диета 6 мочекаменная болезнь, подагра; Диета 7, 7а, 7б, 7в, 7г хронический и острый нефрит, ХПН; Диета 8 ожирение; Диета 9 сахарный диабет; Диета 10 заболевания сердечно-сосудистой системы; Диета 11 туберкулез; Диета 12 заболевания нервной системы; Диета 13 острые инфекционные заболевания; Диета 14 болезнь почек с отхождением камней из фосфатов; Диета 15 заболевания, не требующие особых диет. диета при гастрите с повышенной кислотностью
    язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки в стадии обострения и нестойкой ремиссии; острый гастрит; хронический гастрит с нормальной и высокой кислотностью в стадии нерезкого обострения; гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь.Режим питания 4-5 раз в день.

    Срок назначения не менее 2-3 месяцев.Нежирное и нежесткое мясо куском.Щадящая диета. индекс массы тела калькулятор онлайн
    Как похудеть, не навредив при этом своему организму едва ли не самый популярный запрос в поисковых системах на сегодняшний день.Навязчивая реклама соблазняет предложениями похудеть на 10-20 кг за несколько дней без каких-либо усилий.

  2. В основном в рацион включают измельченные и термически обработанные продукты.Пищу рекомендуется отваривать, тушить или запекать.Однако можно употреблять жаренные с небольшим количеством масла и без корочки блюда. успокоительные препараты
    В отличие от гастрита с повышенной секрецией также разрешается употреблять.нежирные бульоны, сваренные на мясе или рыбе; иногда цитрусовые фрукты, арбуз, виноград; кисломолочную продукцию ряженка, кефиры, йогурты ; борщи и другие блюда с белокочанной капустой; зелень, помидоры, небольшое количество зеленого горошка; диетические колбасы; некоторые виды конфет.

    Исключают грубую и тяжелую пищу.Нельзя употреблять бобовые, чеснок, жирное, копченое или соленое мясо рыбы, птицы и домашнего скота, некоторые свежие ягоды крыжовник, смородина.Также не разрешается пить цельное молоко, так как оно способствует снижению кислотности желудочного сока. кремлевская диета
    Примерное суточное меню.Чтобы не сталкиваться со срывами при диете и не соблазниться на запрещенные блюда, следует планировать суточное меню заранее.

  3. Соль не более 3 5 г в день.Следует избегать блюд и специй, возбуждающих аппетит.Во время соблюдения диеты для похудения алкоголь полностью исключают. гликемический индекс продуктов
    Возможно применение разгрузочных дней белковых, фруктовых, молочных.Разновидности диеты 8.

    Существует три вариации этого лечебного режима питания.Калорийность 1600 1800 ккал, белка 100 110 г, жиров 80 90 г, углеводов 120 150 г.8а умеренная редукция. диета при гастрите желудка
    Калорийность 1100 1290 ккал, белка 70 80 г, жиров 60 70 г, углеводов 70 80 г.8о максимальная редукция.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *