»

Детское воображение

Многие родители хотят, чтобы их ребенок вырос творческим человеком, но при этом не задумываются о том, как формируется и развивается неординарная личность. Более того, осознанно уничтожают маленькие зародыши нестандартного мышления. Каким образом? Просто запрещая ребенку воображать и фантазировать.

А ведь ученые более полувека назад доказали, что способность перевоплощать, интерпретировать и видеть все по-своему и является творческой деятельность. В психологии же ее называют воображением.

И даже если вы не хотите, чтобы ваш ребенок стал художником, поэтом или музыкантом, все равно необходимо развивать воображение.

Система образования и общество диктуют нам определенные правила и нормы. Мы привыкаем жить по заданному сценарию. И в результате, если требуется решить проблему, которая не вписывается в существующие правила, заходим в тупик. И только человек с развитым воображением с легкостью найдет выход из любого положения.

Педагоги уже давно заметили, что дети, которые могут в своем воображении представить условие задачи и самостоятельно пережить то, что написано на страницах учебника, быстрее находят ответ. Те же умения позволяют без труда запомнить параграф по биологии или истории. А американские ученые пришли к выводу, что с помощью воображения дети могут избавляться от боли в животе. Для этого разработана специальная методика, находящаяся сейчас в стадии проведения экспериментов.

Развитие воображения у детей проходит по определенному сценарию. Зарождаться оно начинает примерно к двум годам. В этом возрасте в играх ребенка преобладают сцены из реальной жизни. Например, во время кормления малыша он может то же самое проделывает со своей куклой. Но для этого ему нужна ложка и, собственно, сама кукла. Ребенок уже способен перенести в свой мир что-то из мира взрослых, но он не способен картинку как-то изменить и «переиграть». Ему не хватает опыта и знаний.

А вот в три года ребенка уже не смутит отсутствие ложки, ведь вместо нее легко может выступить любой предмет. Если же малыш в игре не воображает, что один предмет выступает в роли другого, родителям стоит задуматься. Причина может крыться в неспособности фантазировать, а может, просто у ребенка недостаточная база знаний. Подмечено, что чем богаче внутренний мир, тем развитее воображение и ассоциативное мышление. Как сможет ребенок представить, что стул – это касса, лошадь или дом, если он никогда не видел этих предметов?

Чтобы к школьному возрасту воображение ребенка было достаточно развитым, необходимо, чтобы кроха каждый день узнавал что-то новое и удивительное. Походы в зоопарк, в лес, к реке дают ребенку новые знания и ощущения, из которых складывается внутренний мир.

Развивая в ребенке воображение, необходимо уделять внимание творческому воспитанию. Без занимательных рассказов, музыкальных композиций и картин невозможно воспитать всесторонне развитую личность.

Также стоит обращать внимание на то, чтобы ребенок больше «творил». Если все фантазии остаются только у него в голове, из такого ребенка может вырасти пассивный мечтатель, неспособный когда-то воплотить в жизнь свои замыслы. Ребенок должен все время что-то рисовать, лепить, клеить. При этом важно не указывать ему на то, «как должно быть».

Детское творчество – это способ выразить свои чувства и понимание окружающего мира. Вмешиваясь в этот хрупкий мир, можно навсегда лишить ребенка способности фантазировать, воображать и самовыражаться.

Читайте также

Оставить комментарий:

Вопрос: Большая любительница шуб.