»

Cфера ваших услуг

Насколько ваши клиенты компетентны в тех вопросах, которые им приходится решать с вашей помощью? Это имеет определенное значение, поскольку от того, насколько человек разбирается в той или иной проблеме, зависит, какая помощь ему от вас требуется. Возможно, ваш клиент пребывает в полной растерянности, не будучи в силах самостоятельно разобраться в проблеме или же не обладает соответствующей информацией, а потому смущен и озадачен? Например, если от вас требуется подготовить к изданию какой-либо буклет, скорее всего, ваши клиенты имеют вполне ясное представление о том, что им нужно, и сами будут диктовать условия. Они сами определят финансовые затраты, выскажут свои пожелания относительно макета, иллюстраций, способа печати, качества бумаги и условий доставки. Таким образом, вы в меньшей мере будете консультантом и в большей — исполнителем. Соответственно, вы не сможете рассчитывать на высокую оплату такой, не требующей от вас каких-либо особенных знаний, работы.

Но возможно, вам приходится консультировать в сфере внутренней радиосети с оптическими широкополосными цифровыми переключающими пакетами, которые поддерживаются брандмауэрами современных компьютерных систем, связи спутника, производящими цифровую информацию. В этом случае ваши предполагаемые клиенты, возможно, пребывают в большем неведении, и вы выступаете в первую очередь именно как консультант. Ваш вклад здесь намного более значим, и вы можете назначить соответствующую цену.

Недостаток знаний о предмете у ваших возможных клиентов и наличие у вас, превосходящего их своей широтой и глубиной опыта, определяет вашу конкурентоспособность и, соответственно, ту цену, которую вы можете назначить за свои услуги. Работаете ли вы за 100 рублей в час или получаете до 1000 и более рублей в день? Некоторые ловкачи могут назначить 10 000 рублей в день и больше. На уровень оплаты влияет наличие соответствующей репутации и, безусловно, конечный результат работы.

Ваша цель, как независимого консультанта заключается в том, чтобы обладать соответствующим уровнем знаний и опыта в рамках вашего рынка. Это достигается через знакомство с отраслевой прессой, личной сетевой работой и через исследование рынка. Нас окружает масса информации, ожидающей своего часа, чтобы стать полезной для вас и вашего дела. Можно вести поиск в Интернете (самый лучший канал поиска www.google.com).

Советую также обратиться к услугам библиотек и вести поиск, используя для этого:
  1. адресные книги;
  2. справочники;
  3. энциклопедии;
  4. альманахи;
  5. атласы;
  6. словари;
  7. жизнеописания;
  8. газеты;
  9. журналы.
Сотрудники библиотеки помогут подобрать книги на интересующие вас темы. Среди библиотекарей есть очень хорошие специалисты. Так, например, если вы занимаетесь по заказу поиском родового дерева, вам достаточно будет сообщить интересующий вас год и библиотекарь принесёт вам книгу с записями о родившихся или умерших личностях за указанный период. В свою очередь вам не придётся часами просиживать в библиотеке.

Может быть, вы предпочитаете проводить поиск самостоятельно. Проводя маркетинговые изыскания крупные супермаркеты, хотят больше узнать о покупателях. Так, предлагая оформить дисконтные карты, менеджеры просят клиента ответить на ряд вопросов в анкете. Пример: почему клиенты купили именно такой товар (эффективность, исполнение), планируют ли они покупать другой аналогичный товар (да), возрастная группа, род занятий и так далее. Идея заключалась в том, чтобы завязать дружеские отношения с клиентами.

В дальнейшем, такие анкетные вопросы анализируются. Каждый супермаркет оснащён крупными телевизорами для рекламы. Так вот на таких телевизорах демонстрируется уже новым клиентам не хаотичная реклама, беспрерывно меняющихся роликов, а делается акцент на наиболее востребованных товаров населением. Или же наоборот. Опрос показал, что клиент понятия не имеет о новом товаре. В таком случае, пока человек стоит в кассе, ему демонстрируется абсолютно новый товар, с подробной инструкцией по применению.

Читайте также

Оставить комментарий:

Вопрос: Большая любительница шуб.