»

Резюме - это Ваша визитная карточка.

Резюме — это бумажная памятка, по которой будущий работодатель знакомится с вами и делает о вас вывод. Это инструмент, который вас представляет и должен заинтересовать работодателя. Неэффективное резюме может вызвать нежелательное впечатление о вас, и как результат, вы потеряете шанс получить работу. Никто не сможет лучше составить резюме чем вы, поскольку вы — единственный человек, который лучше знает свои умения, интересы и цели, которых хочет достичь. Целью резюме является получение интервью, или непосредственная встреча с работодателем.

Как составить хорошее резюме?
Вместо заголовка подается имя, фамилия, под ним ваш адрес, телефон и email.
 — Используйте обратный хронологический формат резюме:
 — Опыт работы, начиная с последнего или нынешнего места работы (год, должность, место работы, обязанности, достижения). Помните, работодателя интересует в первую очередь ваш свежий опыт.
 — Образование.
 — Убедитесь, что ваше резюме имеет хороший товарный вид: напечатанное на чистой белой бумаге без исправлений ручкой или корректором, не содержит лексических или грамматических ошибок, информация размещена так, что ее легко читать.
 — Подавайте только ту информацию, которая является существенной, важной для данной работы.
 — Фокусируйте внимание на ваших вкладах и достижениях, предоставляя конкретные примеры из вашей практики, то, что лично вы сделали для компании.
 — Избегайте повторения информации — не описывайте одни и те же задачи, которые вы выполняли на разных работах.
 — Не включайте ненужную информацию, такую как ваше хобби, предпочтения и занятия (курсы икебаны, кружок вязания) личную информацию (семейное положение, вероисповедание), за исключением тех случаев, когда она является важной и необходимой для данной работы, или ее нужно подать по просьбе работодателя.
 — Не подавайте недостоверную информацию, ее очень легко проверить.
 — Не описывайте все должности, которые вы занимали, выделите те, которые являются наиболее важными, ведь работодателя больше интересует ваш опыт за последние 10 лет.

Сопроводительное письмо
Часто кандидаты направляют свое резюме на фирму или агентство, не указывая на какую должность они подаются и причину своего интереса. Сопроводительное письмо кратко и сжато представляет ваши намерения, причину заинтересованности данной организацией и должности, вашу квалификацию и полезность для работодателя. Целью сопроводительного письма является убедить читателя предпочесть именно вас из среды других кандидатов.

Как нужно писать сопроводительное письмо.
 — При возможности, адресуйте письмо к конкретной личности.
 — Укажите причину вашего интереса компанией.
 — Подчеркните свои сильные стороны: работодателя интересует, чем вы особенный, отличный от других. Приведите факты, перечислите важные умения и навыки и укажите свои впечатляющие достижения на предыдущих работах. Например: Работая в компании … в должности …, я увеличил объем продаж на …%, используя навыки «Отличного обслуживания клиентов».
 — Обычно не указывайте размер зарплаты, это следует делать только в случае требования работодателя, в иных случаях не нужно подавать эту информацию (никогда нельзя указывать зарплату в резюме).
 — Повторно укажите, почему именно вы являетесь лучшим кандидатом на эту должность и укажите лучшее время, место и способ, как с вами связаться.

Собеседование
Даже наиболее квалифицированные работники, которые ищут работу, должны готовиться к собеседованию. Почему? Прохождение собеседования является приобретенным умением, и не бывает второго шанса, чтобы произвести хорошее первое впечатление. Собеседование является важнейшим аспектом в процессе поиска работы. Впечатление, которое вы произведете на работодателя, будет причиной отказа или приема на работу. Подготовка поможет вам снизить уровень стресса и уверенно себя чувствовать во время собеседования.

Подготовка к собеседованию
 — Если вы не знаете, где именно находится офис компании, где будет проводиться собеседование, то обязательно заранее узнайте и отметьте, сколько времени вам необходимо для того, чтобы добраться до этого места.
 — Никогда не опаздывайте, приходите на 5 минут раньше. Опоздание — это первое, что составляет негативное мнение о вас.
 — Узнайте как можно больше о компании, в которую вы идете на собеседование, используйте эту информацию во время собеседования для того, чтобы продемонстрировать свои знания и заинтересованность.
 — Несмотря на то, как принято одеваться в данной компании, лучший стиль одежды для вас время собеседования — деловой, аккуратный.
 — Проведите дома репетиции: составьте список вопросов, которые вам могут задать во время собеседования и попробуйте дать на них ответ. Интервьюер захочет услышать о вашем опыте в предыдущих работах, так вспомните все свои достижения и будьте готовым точно и подробно их описать.

Во время собеседования.
 — Подумайте над тем, что действительно хочет знать интервьюер и направляйте свои ответы в нужном русле. Если Вы не уверены — переспросите.
 — Фокусирует внимание на том, что такого вы можете предложить работодателю, что поможет ему решить проблемы.
 — Не говорите слишком много — раскрытие информации, которая не касается данной работы, может быть вашей роковой ошибкой. Следует подавать только ту информацию, которая является важной или имеет непосредственное отношение к данной работе / должности.
 — Слушайте. Умение общаться включает в себя умение слушать. Дайте интервьюеру понять, что вы услышали то, что он сказал.
 — Не будьте фамильярным. Ведите себя энергично, бодро, но не слишком развязно.
 — Оперируйте деловой, профессиональной речью.
 — Не избегайте ответов на вопросы. Если вас просят привести конкретный пример того, как вы выполняли свою работу на предыдущем месте работы, и вы не можете ничего сказать, то вы не только не отвечаете на вопросы, но и теряете возможность подтвердить свои умения, способности и достижения.
 — Задавайте вопросы. Таким образом вы демонстрируете интерес к тому, что происходит в компании. Это поможет вам выяснить является ли данная компания именно той, которую вы ищете.
 — Будьте собой.

Читайте также

Оставить комментарий:

Вопрос: Шлем для пальца.